Крестовина дифференциала МАЗ – одна из главных деталей заднего моста грузового автомобиля.
Крестовина МАЗ испытывает большие нагрузки во время движения. Изготавливается из крепкого металла, имеет гарантию качества. Данная запчасть МАЗ долговечна и неприхотлива в уходе. Однако со временем требует ремонта. Крестовина МАЗ – принцип работыКонический дифференциал большегрузного автомобиля состоит из крестовины, коробки, двух шестерен, четырех сателлитов и других элементов. Крестовина и сателлит закрепляются в коробке дифференциала шипами. Если грузовик движется по ровной дороге, ведущие колеса встречают равное сопротивление. При этом крестовина дифференциала заднего моста МАЗ и другие детали системы начинают взаимодействовать с ведомыми шестернями. На автомобилях МАЗ для сокращения давления и других нагрузок на ось монтируют мосты. 
Для равномерного распределения нагрузок разработан дифференциал. В картере элемента располагается крестовина дифференциала. Здесь монтируются сателлиты и втулки. Крестовина представляет собой деталь цилиндрического типа. Изготовлена из высокопрочной стали, весит не более пяти килограммов. Деталь также термически обработана для придания большей твердости. Крестовина обязательно должна соответствовать современным стандартам. Иначе не будет соблюдаться правильное расположение сателлитов и их закрепление. В свою очередь сателлиты закрепляются на шейке рассматриваемого элемента с помощью специальных втулок. Благодаря стальным упорам соединение становиться еще более крепким. Причины износа крестовины дифференциала заднего мостаКак и любая запчасть, крестовина со временем изнашивается. Однако именно данная деталь заслуживает особого внимания, ведь от ее исправности зависит нормальная работа дифференциала заднего моста. Рассмотрим самые распространенные поломки элемента. В основном изнашиваются отверстия под шипы крестовины. Это место самое уязвимое. Со временем также могут появиться задиры, произойти износ поверхности сателлита. Тщательно следите за состоянием систем дифференциала. Обращайте внимание на чашки коробок (левую и правую). Несмотря на то, что элементы изготавливаются из крепкого чугуна, обычно возникают обломы или трещины на поверхности. На левой чашке необходимо удалять задиры. Проверяем состояние таких элементов как крестовина дифференциала заднего моста и шайбу шестерни. Также проворачиваем торец полуоси. Таким образом, легко удаляются задиры и другие следы износа. Помните, что крестовина дифференциала и другие составные элементы должны вращаться без стуков. При возникновении посторонних шумов обязательно обратитесь в грузовой технический сервис.
|