|
|
Коленчатый вал МАЗ | [15.06.15 13:33] |
Увеличить
|
Устройство коленвала МАЗ и его замена
Вал коленчатый МАЗ снабжен 4 коренными и 3 шатунными шейками. Также данная деталь имеет систему уравновешивания механизмов двигателя – на коленвал маз устанавливаются специальные противовесы или же выносные массы.
Устройство коленчатого вала МАЗ Данная запчасть механизма двигателя балансируется противовесами. Так на коленвал маз насаживается шкив привода насоса. От смещений оси деталь надежно фиксируется несколькими кольцами из бронзы. Элементы выполняют функцию упорного подшипника. Однако помните, что коленвал маз имеет максимальный зазор в 0,121-0,265 мм.
Изучим подробнее строение детали. В двигателе грузового автомобиля располагается коленвал маз с несколькими противовесами. Также имеется шкив, болт (с его помощью коленчатый вал легко провертывать), маслоотжатель, шатун и шестерня. Кроме этого, комплектуется поршнями, поршневыми пальцами, втулками, заглушками. Далее располагаются маховик, крышка подшипника (заднего коренного), штифты и крышки шатунов. Коленвал маз, а точнее его хвостовик и носок уплотняются сальниками из резины.
Ремонт и замена коленчатого валаКоленвал маз имеет несложное строение. Современная запчасть изготовлена по самым последним технологиям. Тем не менее, коленвал маз часто выходит из строя. Запчасть механизма двигателя грузовика перед ремонтом тщательно промывают. Вал коленчатый маз, точнее его масляные каналы обезжиривают и прочищают. Металлическим стержнем пробивают специальным молотком. Только после этого вытаскивают их. Вал коленчатый маз чаще всего ломается из-за:
- Износа шеек шатунов, шеек сальников;
- Износа канавок под шпонки шестерни;
- Износа противовесов коленвала;
- Повреждения резьбы под болты.
Поэтому если обнаружите следы износа – замена коленчатого вала МАЗ крайне необходима. Данную процедуру невозможно представить без диагностики. Для этого вал коленчатый маз после промывки тщательно проверяют на отсутствие трещин, расколов с использованием магнитного дефектоскопа. Как только нашлись трещины любого размера, задиры на шейках или другие следы износа детали, необходимо приступать к ремонту. Замена коленчатого вала может производиться как самостоятельно, так и на сто. Однако специалисты рекомендуют обращаться к профессионалам. Дело в том, что вал коленчатый маз при замене измеряется различными приборами. Так вы не только вовремя установите поломку, но и сэкономите деньги на последующие ремонты. Перед тем как вал коленчатый маз отремонтировать, убедитесь в том, что на двигателе обеспечено соблюдение соответствия размеров шеек валов и вкладышей подшипников. Перед затяжкой корренного подшипника (упорного) необходимо выровнять зазор оси. Рекомендуется протянуть болтами крышку подшипника. Только после этого вал коленчатый маз переместить в осевом направлении взад-вперед. Далее постепенно выровнять положение крышки.
|
|
|
|
|
|
|