Современные генераторы МАЗ предназначены для выработки электроэнергии с целью обеспечения оборудования.
Принцип работы генератора МАЗСуществует несколько видов агрегата. На грузовиках «Минского автомобильного завода» устанавливается несколько разновидностей прочных и мощных генераторов: - Г273В1;
- 1312.3771;
- 3112.3771;
- 6582.3701.
В последней генераторной установке отсутствует клемма возбуждения. У каждого агрегата свои характерные особенности. Модификации генератора МАЗВ автомобилях с электрофакельным устройством генератор МАЗ блокируется. Таким образом упрощается запуск остывшего силового агрегата. После возбуждения установки создается напряжение от 28 и более Ватт. Система способна выдержать только 24 В. Поэтому наличие блокировки позволяет предотвратить поломку свечей ЭФУ (электрофакельного устройства). Также у всех генераторов есть вывод фазы для соединения с тахомером. Регуляторы оборудованы посезонной регулировкой. Настройки зависит от наружной температуры. Если на улице 0 градусов и больше, переключатель устанавливается в положении «Л» - что означает лето. Для этого винт выворачивают до упора. Если температура ниже 0 градусов, устанавливается положение «З» - зима. Винт должен быть ввернут до упора. Генераторы МАЗ евро 3 3112.3771 и 1312.3771 не имеют такой регулировки по сезонам. Установки оборудованы температурной компенсацией. Устройство генератора МАЗГенератор МАЗ – это трехфазная синхронная электромашина, являющаяся основным источником питания оборудования. Имеет выпрямительный блок. также снабжен встроенным регулятором, предназначенным для создания необходимого напряжения. Электронный механизм с крышкой залит специальным веществом - герметиком. Предусмотрено четыре вывода, обозначенными Ш, Д, Р, В. Генератор ЯМЗ вырабатывает ток. В щеткодержателе устанавливается деталь таким образом, чтобы обозначенные выводы оказались на токоведущих шинах. В щеткодержателе имеется подпиточное сопротивление на 75 Ом, гарантирующее возбуждение установки даже при снижении оборотов мотора.
|